МБОУ "Новопокровская СОШ"
Оренбургская область, Кувандыкский район, с. Новопокровка
  • Профилактика гриппа и острых респираторных инфекций

    Автор: Гречкина Н.В.
    В 2024 году в рамках федерального бюджета в Оренбургской области планируется вакцинировать 880 220 человек, в том числе 281 880 детей, 606 340 взрослых, из них 4 000 беременных женщин 2-го и 3-го триместра. Данные объемы вакцинации позволят обеспечить 48,6% охват населения области прививками против гриппа, в т.ч. 71,0% охват контингентов детей и взрослых, определенных национальным календарем профилактических прививок.
    Профилактика гриппа и острых респираторных инфекций.
    1. Грипп входит в группу острых респираторных вирусных инфекций с воздушно-капельным путём передачи возбудителя. Заболевание характеризуется острым началом, лихорадкой (с температурой 38°С и выше), общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.
    2. При тяжелом течении гриппа часто возникают серьезные поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы. Распространенными осложнениями после гриппа являются синуситы, бронхиты, отиты, пневмонии, обострение и усугубление хронических заболеваний.
    3. Наиболее эффективным и доступным средством защиты от гриппа и его осложнений в настоящее время является вакцинация.
    4. В состав современных вакцин против гриппа, применяемых на территории Российской Федерации для иммунизации населения, входят только фрагменты генетического материала рекомендованных ВОЗ штаммов вирусов гриппа А/Н1N1, А/Н3N2 и В, поэтому вакцины не могут вызвать заболевание (грипп), этих коротких участков генома вирусов достаточно, чтобы в организме человека сформировался иммунный ответ.
    5. Вакцинация защищает от тяжелого течения заболевания и его осложнений, препятствует широкому распространению заболевания. Чем больше населения привито против гриппа, тем выше уровень популяционного иммунитета, тем ниже заболеваемость гриппом и меньше осложнений.
    6. Прививку против гриппа следует делать до начала эпидемического подъема заболеваемости. Оптимальным временем проведения прививок против гриппа является период сентябрь-октябрь.
    7. Неспецифическими мерами профилактики ОРВИ являются: укрепление и закаливание организма, соблюдение режима труда и отдыха, прогулки на свежем воздухе.
    8. Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину, морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.
    9. В общественных местах, транспорте избегайте контакта с людьми с признаками респираторного заболевания. После каждой поездки в общественном транспорте тщательно мойте руки, при себе рекомендуется иметь антибактериальные влажные салфетки или антибактериальный гель.
    10. При наличии симптомов заболевания – оставайтесь дома и обратитесь к врачу, не занимайтесь самолечением. Будьте внимательны к своему здоровью и не подвергайте риску своих родных и близких!                                                                                       #Санпросвет #ОРВИ #грипп

    ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)


    В преддверии нового учебного года в образовательных организациях необходимо обеспечить проведение мероприятий, направленных
    на профилактику распространения острой респираторной вирусной инфекции, в том числе COVID-19.
     Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
     В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся
    вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
     При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций – мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена,
    использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук
    на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае – чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки дезинфектантом.
     При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
     Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной – недопустимо пользование
    одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
     Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
     Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
     Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния – наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
     Правило 3Р:
    – Руки мойте с мылом не менее 30 сек как можно чаще (не только после посещения туалета и перед едой);
    – Рот/нос (и иногда глаза) должны быть закрыты маской/очками при посещении мест скопления людей с большим количеством кашляющих;
    – Расстояние при этом должно быть от вас до других людей не менее 1,5 метров.
     Правило 3П:
    – Плохо проветриваемых помещений (в образовательных организациях классы следует проветривать дважды – до начала и в середине урока – каждые 20-25 мин);
    – Помещений с большим скоплением людей (в образовательных организациях при необходимости объединения классов следует переводить детей в большие помещения, например, актовый зал);
    – Подошедших к вам слишком близко разговаривающих и кашляющих детей (следует при разговоре с учащимися и коллегами соблюдать дистанцию
    в 1,5 метра).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie